30 ноября 2020

История болезни 4

КРЯЧКОВ А.Э.

                                                                                             Апрель 2016 

СУМАСШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 3 или ПРОВЕДЕНИЕ к ПРОВИДЕНИЮ

 Когда не знаешь, чем себя занять, решаешься взяться за описание своего состояния. В доме и на душе – пусто и тошно. Голова, как хорошо отмытая кастрюля, стоит перевернутая на полке плеч в ожидании использования. Пить, есть, курить и говорить не хочется, совершаешь все автоматически, заполняя неизвестно, когда и как закончившуюся паузу. Пауза, между чем и чем, непонятно, но она существует сама по себе, не зависимо от моего желания. Такое впечатление, что я могу наблюдать за собой и за другими со стороны. Наблюдать за временем: оно какое-то разное у всех, у кого-то медленнее, у кого-то быстрее, у кого-то стоит. 

 Читаю то, что напечатал и понимаю, что пишу полнейший бред. Как может быть голова пустой кастрюлей, если в ней постоянно появляются дурацкие мысли, на подобии: «Надо заняться зубами», или «Завтра поеду за продуктами», и эта чушь мгновенно покидает голову, не дожидаясь ответа. И я понимаю, что я совершаю действия, не принимая в них участия.

 За то со сном произошли приятные и интересные преобразования: можно смотреть неплохие цветные сны, как фильмы или сериалы, можно заказывать тематику, от мелодрамы или боевика, до жесткого порно. Можно заказывать продолжение. А самое забавное – не сны, а сновидения – это когда ты не зритель, а участник действия. А когда тебе этого не хватает, ты начинаешь грезить на яву, а это уже сновИденье. Как я понимаю Тесла, который путал реальный мир с виртуальным.  А бедные наркоманы, как они мечтают о таком удовольствии и готовы платить за это бешеные деньги. А мне пока не понятно, за какие заслуги, скорее всего авансом, мне все это досталось на халяву. А когда тебе достается что-то «безвоздмездно, то бишь дадом», ты понимаешь, что в этом есть подвох. Только если ты полный лох, то относишься к такому дару, как к чему-то обыденному, как мы относимся к телевидению.  

 Я отвлекся от компьютера и закурил. 

  • И кому нужна вся эта белиберда? – ехидно прозвучал голос в моей голове, — Ты думаешь, что твое самолюбование может быть кому-то интересно? Тебе не кажется смешным, что люди, очень часто себе во благо, использовали информацию, полученную из-за Зеркалья? Менделеев — в химии, Парето — в экономике, а в основе закон 80 – 20. А что, до них этот закон не существовал? – голос прервался, показалось, что говорящий закурил, — Но этот универсальный закон работает только в материальном мире. Ты смакуешь свое состояние в надежде, что физиология, психология тебе помогут? Что, разложив по полочкам все то, что происходило с тобой в последнее время, ты сможешь написать что-то вразумительное для обывателя? Будь проще, и давай-ка прервись, — голос в моей голове затянулся, и я почувствовал в носу запах сигары. 
  • Как продолжим-то? Хочешь так, хочешь – стану твоим отражением. Отражением привычней, покурим, выпьем. А если хочешь — драконом, только у тебя здесь тесновато, — в носу защекотало, мне захотелось чихнуть.
  • Понял, выхожу, — Он появился передо мной с горящей сигарой и бутылкой коньяка, — Все-таки, странные вы. Любите обыденное общение, чтобы все было как в жизни. Тебе бы для поправки здоровья — холодец с хреном, селедку под шубой, водку запотевшую, баньку и бабу бы, а то ты совсем скис. Давай, не тяни, — Он вопросительно посмотрел на меня. В моей голове возникла картинка, которая в тот же момент материализовалась, мы оказались на берегу озера: теплый летний вечер, закат, добротная баня, беседка с накрытым столом. Роскошная хозяйка всего этого молчаливо улыбалась. Короче, мой визави всегда умел удивлять.
  • Не смеши меня, почему ты решил, что это создал я? Ведь все это возникло в твоем мозгу, и в этом кроется одна из загадок: человеку, да и мне, если честно, не ведомо каким образом материализуются наши желания. Поэтому и говорят, что нужно быть осторожным в своих хочунчиках – платить-то, рано или поздно, придется, — Он подтолкнул меня в баню: — Не боись, я шучу. Давай оттягивайся, пока солнце не село, а уж потом за столом поговорим, —  сам Он отправился к беседке.

  Спустя два часа, после банных процедур и сытного ужина, мне до неприличия захорошело, вся обстановка, коньяк, сигары уничтожили мое депрессивное состояние, и я с удовольствием внимал всему, о чем говорил мой напарник.

  • До чего же вы все забавные, вам все это было уготовлено в нематериальном мире, но за свою глупость вам приходится коротать свой век на Земле. Вы как рыбки в аквариуме с искусственным светом в темной комнате: едите, гадите, размножаетесь, грызете друг друга и то, что находится за стеклом, кроме страха смерти у вас ничего не вызывает. Ты можешь спросить: «А почему именно меня вытащили из аквариума и зачем»? – Он хитро посмотрел на меня и наполнил мой бокал.
  • Я, конечно, могу начать объяснять, рассказывая про типы мышления и про всю остальную вашу научную лабуду, но все существует как в любви – либо она есть, либо ее нет. Как только возникают вопросы, сразу все портится. Будем считать, что ты, как плод, созрел и тебя сорвали, чтобы ты не испортился и не протух. Тебя просто сосчитали, — Он поднял бокал, предлагая за это выпить.
  • Теперь давай поговорим о твоих страхах: насколько ты сумасшедший и не дьявольское ли я отродье и проявление бесовщины. Если заглянуть в «ваш источник знаний» — в Википедию, то сумасшествие – это поведение или мышление, выходившее за рамки принятой социальной нормы.  Надо думать, что в других условиях пьяница, бабник и лентяй относился бы к группе сумасшедших, но это во все времена было обыденным. Конечно, если ты всем рассказываешь обо мне, наших друзьях, наших путешествиях, тебя могут принять за безумного, но с другой стороны – это придает определенную пикантность, есть, о чем позвездеть с бабами, напустить тумана.

Сейчас это модно. Поэтому для всех – какой ты сумасшедший, ты просто «звездобол», ничуть не хуже и не лучше других, — Он стряхнул пепел с сигары, встал, размял затекшие ноги и предложил спустится к озеру.

  • Посмотри на то, как тихо и спокойно вокруг: закат, нет людей и мерзкого гнуса, тепло и безветренно. Одним словом — благодать. И все выглядит таким естественным и понятным: плеск воды – это рыбки, — Он сунул руку в озеро: — теплая водичка – лето, вода нагрелась и не успела остыть. Искажения в отражениях в воде – законы оптики. Вы научились объяснять физическими законами все: от космических явлений до устройства атома. И для обывателя так оно и есть. Но для того, кто пытается заглянуть глубже, отражающая поверхность озера может превратиться в омут. А если он пытается лезть в Зазеркалье с законами материального мира, то и того хуже. Кто вам сказал, что в нашем мире существуют ваши законы: закон дуальности, законы материализма, я не говорю, об узко научных законах, – Он посмотрел на меня, как на идиота. – Только у вас эти законы что-то определяют, а в нематериальном мире они не нужны. Для вас важны механизмы, объяснялки и кто виноват. Не пытайся использовать свое материальное мировосприятие в Зазеркалье, а тем более его описывать вашими законами. Лучше больше впитывай и меньше рассказывай. Как у вас говорят: «Молчи дурак, за умного сойдешь». В целом, ты такой же как все, — мой визави умыл лицо водой из озера и усмехнулся: — Я думаю, что до того, как появились здесь люди, вода была чище, да и рыбам жилось повольготнее. Сам то, когда после парной в озеро зашел, думаю в него помочился, а обо мне и о рыбках не подумал? — у меня покраснели уши и я опустил глаза.

Мы снова перебрались в беседку: — Бесовщину, чертовщину, одержимость придумали люди чтобы скрыть свое невежество и пороки. Давай основы психологии пережевывать не будем. Зачем искать причину в себе? Лучше придумать черта и его во всем обвинить. У вас все хорошо сказано в поговорках про чужой монастырь, свиное рыло, кривую рожу…, только мало кому это помогает. «Во всем виноват черт, он живет не в нас», и этим все сказано. Давай лучше выпьем, — и Он разлил коньяк по бокалам.

  • Кстати, чем сидеть и страдать дома, смотался бы лучше к Станиславу Лемму, у него в «Солярисе» все так хорошо описано. У вас, между прочим, много общего. О нем последнее время редко вспоминают, но как смотрящий, он был хорош. Взял бы навестил старину, поговорили бы о технологической сингулярности. Глядишь и тебе бы полегчало и ему с таким собеседником пообщаться не грех, —  Он откинул ногой упавшую шишку и подмигнул.
  • Давай, пока ты в состоянии адекватно все воспринимать, без своих глупых депрессий, постараемся навести порядок в твоей голове. Итак, материальный мир или зона, в которой обитает человек. Этот мир можно сравнить с прямой кишкой или с компостной ямой, как больше нравится. Он существует по своим законам. Кастанеда называл материальный мир тональ. Вы постоянно пытаетесь его познать, но делаете это очень предсказуемо: изучаете что и как устроено, лезете в глубь (строение ядра, микрочастицы, структура и строение клетки и т. д. и т. п.); изучая размеры зоны, лезете в космос; изучаете историю, поведение, ищите закономерности. Параллельно благоустраиваете свой быт за счет других, и вам все мало. Другие, как крысы и тараканы пытаются прогрызть стену и пролезают в нематериальный мир, не понимая того, что побег из зоны автоматически приводит к уничтожению. Вы отлично проверяете свои действия на животных и понимаете, что такая модель поведения приводит к самоуничтожению. Все законы зоны созданы и существуют задолго до вас, и все смены цивилизаций происходили из-за чрезмерной самоуверенности. Для того, чтобы как-то сохранять баланс, существуют смотрящие. Считается, что они делают открытия и приносят знания в ваш мир, — Он затянулся и дым его сигары поплыл над озером.
  • У границы с материальным миром, но в Зазеркалье, существуют ангелы хранители. Об их функциях мы говорили раньше, они существуют по законам нематериального мира, но на своем участке и отвечают за управление зоной. Для реализации этих законов, существуют хранители, живущие среди людей. Они не ангелы, а люди. На них лежит наиболее грязная работа – нематериальными рычагами регулировать стабильность в зоне. Короче, всегда идти против течения. Что касается самого нематериального мира, то он живет по своим законам, а скорее всего без законов, так как там является определяющим вера, а вера не научная категория и соответственно она в законах не нуждается. М-да…, что я намудрил, ну в общем, ты меня понял. Давай выпьем, а то, как у вас говорят: «Без пол-литра не разберешься», — и Он, в очередной раз, разлил коньяк по бокалам.
  • Поэтому и получается, что максимум, который могут познать ваши философы, теологи, богословы, пророки – одним словом хранители, это то, что им могут поведать ангелы. А те, в свою очередь, знают только то, за что они могут отвечать. А значит познать Зазеркалье, или Нагваль, как его называл Кастанеда, при жизни невозможно, но об этом можно только мечтать. Другими словами, если представить циничную картинку, как глухо-немо-слепой, сидящий в туалете, пытается узнать о погоде на улице у другого парализованного инвалида, прикованного к кровати, задавая дурацкие вопросы и ощупывая канализационную трубу, чтобы по ее температуре, понять холодно снаружи или нет. И хотя эта картинка не приглядная, но она отражает суть того, как вы со своими понятиями и законами пытаетесь влезать в нематериальный мир и судить о нем. Самое интересное, что ваши фантазии о параллельных мирах, инопланетянах, загробной жизни, аде и рае приходят к вам в головы как спам приходит в ваши компьютеры и разобраться где правда, а где ложь практически невозможно. В результате у вас и возникло столько религий и философских течений. Я не говорю про лжепророков и отпетых материалистах. Короче, все беды от гордыни и невежества, — Он рассмеялся: — Помнишь анекдот про Змея Горыныча и Илью Муромца? Когда богатыря послали найти чудище, и он бедный подошел к огромной вонючей пещере и начал орать: «-Змей Горыныч выходи, Змей Горыныч выходи»! И спустя какое-то время слышит сверху голос: «- Что, ты мне в задницу орешь? Сейчас развернусь, поговорим», — возникла пауза, мой напарник ждал моей реакции. Я промолчал.  
  • Так что вроде бы все знаете, понимаете, что, не выйдя за пределы подсистемы, вы не поймете ни ее устройство, ни устройство самой системы. Но вы так любите зарабатывать бонусы на обмане, что, глядя на вас со стороны, не только не хочется умилятся, а как-то сразу вспоминается всемирный потоп, — Он подмигнул мне: -Давай еще по чуть-чуть, а то меня что-то на лирику потянуло, — и отпил из своего бокала.  
  • Ты вот воюешь со своим депресняком и не задумываешься о том, откуда он берется, — Он улыбнулся: — Я помню, как ты его локализовывал, определив место его обитания в своей пятой точке. Но ты не думал о причинах его возникновения. А вся проблема кроется в твоих сомнениях. Ты поразвлекался с осью Земли, переставил точку сборки городу и как хулиган-экспериментатор наблюдаешь за последствиями, сомневаясь в своих действиях и боясь наказания, — Он принял строгий вид. – Наказать конечно можно, и даже нужно, за то, что разрешения не спросил, но с тебя хватит и твоей маеты. Но, ты дурак не понял, что ты был эмуляцией всех этих процессов. Они произошли при твоем символическом участии. Ты совершал все эти действия на экране в своей голове, но мысли пришедшие к тебе в голову, были результатом того, что ты вошел в информационное поле хранителей. Если бы твои действия были неправильные, тебе бы не дали их совершить. Ты был поваренком, насадившим вишенку на торт. Ты пока только учишься, поэтому твое состояние естественно. Но основное в любом учении – это смирение. Как писал, твой любимый Кастанеда: «Мы должны быть безупречны не перед людьми, а перед Нагвалем», — Он вздохнул: — На будущее, прежде чем что-то творить, лучше сначала спроси, а то дергаешь за такие рычаги, что потом с тобой греха не оберешься, — Он оценивающе посмотрел на меня: — Давай-ка сходи еще раз в баньку. Пусть хозяйка тебя хорошенько пропарит, а то ты как-то скис. Давай, встрепенись.

 Голова гудела как котел на огне, благо, что в бане можно было расслабиться, помолчать и собраться с мыслями. Массаж, парная с веником, приятная компания (все-таки хорошо, когда женщины не открывают не по делу рот и хорошо работают руками) меня реанимировали. Как балерина чувствовала бы себя на экономическом форуме, так и я чувствовал себя простеньким смартфоном в руках активного пользователя: меня постоянно глючило, я зависал, мне необходимо было перезагружаться. Мне не хватало ни общей, ни оперативной, ни свободной памяти. Я чувствовал, что мой процессор перегревается и в любой момент, я могу превратиться в «кирпич». Как меня угораздило так вляпаться? Это же надо было такому случиться, чтобы меня сосчитали. На сегодняшний день я понимаю, что дело не в образовании, не в возрасте, не в телесной оболочке, а в точке осознания или точке сборки, но от этого легче не становится.

Получается, что всю свою предыдущую жизнь я использовал свой компьютер не по назначению и загружал его всякими игрушками, разными обучающими программами, я не говорю про порнуху. А сейчас происходит апгрейд моего компа и с одной стороны это радует, а с другой — чувствуешь, как тебя, разжиревшего до 64 размера, впихивают в трико 46 размера, и все твои накопленные никому не нужные жиры начинают тебя душить и выплывать наружу. От представленной картинки меня чуть не вытошнило, но я перевел взгляд на хозяйку. На душе отлегло, все-таки молчаливая красота, как природа, нас успокаивает и восстанавливает. Выпив холодного квасу, я отправился к беседке, все-таки не прилично заставлять себя ждать.

 Пока я шел к моему напарнику, меня посетила мысль, что обо всем этом, я уже думал. Дежавю – вещь, конечно не смертельная, но все равно не приятно.  

  • Ну как прошел процесс восстановления? – посмотрел Он на меня, улыбаясь, — А кто говорил, что будет легко? Ты думаешь, что каждый выдержит ожившее отражение в зеркале? Но как-то надо было тогда с тобой начинать, — визави в очередной раз закурил сигару. Помнишь, мы кажется с тобой говорили о том, чем мудрость отличается от разума? – Он не стал дожидаться ответа. – Для того, чтобы хранителю выполнять свои функции, от него в первую очередь требуется мудрость, а это одновременно разум и вера, это способность выйти за пределы зоны. Возьми, в качестве тренировки напряги свои извилины: ваши астрономы нашли во вселенной звезду в сотни раз больше солнца на расстоянии двухсот миллиардов световых лет от Земли. Я думаю, что ты с трудом представил где находится эта звезда, потому что умом оценить расстояние в сотни миллиардов световых лет, человеку не под силу. Земли еще и в помине не было, когда свет от этой звезды начал свое движение. Долететь до нее невозможно, а что же с этой звездой происходит сейчас? Для этого нужно войти в Зазеркалье (там нет времени и пространства) и оказаться на этой звезде в тот же миг. Но для того, чтобы войти в Зазеркалье, нужна вера. После этого синхронизируешь полученную информацию и получаешь результат не в 3D, а все 16D, но соответственно какой для этого нужно иметь компьютер? – Он протянул мне бокал, — Ну как? Представил картинку? Я не говорю о том, как воспринять мироздание, которое, как предполагают, раз в 20 больше Вселенной, при всей ее бесконечности? Так что хватит себя жалеть, все это мы уже разбирали. Мы не в школе, замечание в дневник для родителей, писать тебе не буду. Просто дам по башке и станешь клоуном, — мурашки пробежали у меня по спине.  
  • Давай, отвлекись. Я дам тебе еще одну зарисовку: представь, здесь ничего личного, тебя, за плохое поведение, делают евнухом и отправляют в гарем к справедливому царю. Твоя тщательная забота о его женах, если они будут довольны, возможно, когда-нибудь позволит вернуть тебе все утраченные прелести. В противном случае, если ты плохо будешь обслуживать, тебя казнят, а перед этим заставят, мягко говоря, страдать. Сначала ты зол, раздражен, унижен, но в силу страха перед наказанием, ты тщательно выполняешь свою работу. Ты ненавидишь этих стерв. Ты видишь их отношение к тебе как к недочеловеку, но делаешь все, чтобы ни у кого из этих ходячих «унитазов» и мысли не возникло пожаловаться на тебя хозяину. Ты мечтаешь о том времени, когда строгий царь, за хорошую работу, восстановит тебя и ты отыграешься и на бабах, и на мужиках. Ты раболепствуешь перед ним, хотя ненависть к нему еще больше, чем к его женам. Но идут годы, и ты понимаешь, какой ты был дурак, что тратил силы на слабый пол. Ты видишь, как постепенно угасает царь от постоянного пребывания в утехах. В свободные минуты ты читаешь и размышляешь о смысле жизни и бытия, и ты глядишь на свое окружение, как на паноптикум. Ты овладеваешь навыками манипуляции людьми, и ты чувствуешь себя своего рода богом в своей маленькой вселенной. Тебя, постепенно, начинают ценить и уважать. В тебе поднимается самооценка. Ты понимаешь, что ты создал из гарема и царя отлаженный механизм, который без тебя может рассыпаться. Ты начинаешь любить свое детище, ты заботишься о нем: ты стараешься продлить жизнь царя, учишь его жен этикету и искусству любви, ты больше не думаешь о мести и о себе. Зачем тебе причиндалы? Ты же теперь методист. Ты благодарен судьбе за то, что она дала тебе такое счастье, — Он перевел дух, сделал глоток коньяка, закусил персиком и расхохотался: — Короче, я тебе нарисовал алгоритм пути к смирению. А что? Вроде бы не плохо получилось? Самое главное понять, что смирение, как и безупречность, не могут быть односторонними, самое главное баланс. Поэтому, возвращаясь к твоему любимому Кастанеда, безупречность перед Нагвалем – это и безупречное обращение с Тоналем. И хотя люди — как дети с квадратными головами, относиться к ним нужно, как к своим детям. То есть, куда не сунешься, везде сплошное смирение. Но, напомню еще раз: это не заискивание и не умиление, а это спокойствие и осознание своей ответственности. 
  • Ты там не уснул? – Он кинул в меня шишкой, — Думаю, что мы здесь засиделись. Надо махнуть пообщаться с еще одним нашим другом. Но в этот раз без сигар и коньяка. Он у нас правильный и эти глупости не любит. Захватим фруктов и благовоний, ему будет приятно. Читал Шри Ауробиндо или его ученика Сатпрема? – я молча кивнул.  Лет двадцать назад, я заинтересовался интегральной йогой, больше не из-за сути, а благодаря красивому названию.
  • Когда он сидел в тюрьме, я предстал перед ним под личиной Свами Вивекананды. Все-таки с людьми, даже если они и хранители, лучше соблюдать их ментальность, чтобы не отпугнуть в начале общения, а уж потом можно и драконом прикинуться, как с тобой. Хоть разнообразие какое-то, — Он вопросительно посмотрел на меня, — А то, давай, я в дракончика превращусь? Кости разомну, огненные фейерверки позапускаем?.. Шучу. Скажи хозяйке спасибо и давай оторвем господина философа от медитации. Пусть он тебе что-нибудь умное скажет, а то ты как-то пока быстро устаешь от моих наставлений. Все-таки людям проще общаться друг с другом, чем с супраментальным разумом. Но, это все тебе наш йог расскажет, это его учение, — Он встал и потянулся, — Давай, нечего рассиживать. Там у него в ашраме и расслабишься и отдохнешь.  

 Как обычно, не прошло и минуты, и мы оказались на берегу Бенгальского залива.  Смена климата, солнечный день, море зелени и цветов, невдалеке в беседке на лужайке сидел симпатичный индус, лет пятидесяти-шестидесяти. Услышав наши шаги, он обернулся. Узнав моего напарника, хотя тот и был в моем обличии, встал и широко улыбнувшись поклонился. Мы в ответ, тоже чинно раскланялись и вручили наши дары.

 -Ну что, с церемониями покончили, давайте попьем чаю, вы какое-то время пообщаетесь, а я, чтобы вам не мешать, оставлю вас наедине, — мой напарник обратился к Ауробиндо, — Гуру, ты извини, что мы без предупреждения, но надеюсь, наше появление тебя немного отвлечет. Помнишь, как тогда, при первой встрече, ты испугался? А сейчас такие визиты для тебя стали обыденными. Ты сам-то к нашим друзьям в гости выбираешься? – Он вопросительно посмотрел на философа.  

  • А как же, раз в неделю – обязательно. На прошлой был у Вальтера, — гуру посмотрел на меня, — Много, кстати, говорили о России.

 Тем временем слуги принесли чай и угощения. Освежающий ветерок, тень от беседки, гостеприимство хозяина, настраивали на приятную беседу.

  • Ну что, ребята, я вас оставлю. Когда закончите, позовите, я сразу объявлюсь. Спасибо за угощение. Не стоит провожать, — мой визави усмехнулся и саморастворился.

 Гуру разлил чай и мимоходом поинтересовался: -Как тебе общение с нашим серафимом? – не дожидаясь ответа продолжил, -Мне, поначалу, было не по себе. Он так перепрограммирует, что требуется немало времени, для переваривания и осознания сказанного. Вроде бы все просто, но учитывая то, что закладывали в нас с детства, изменить свое мировосприятие так же сложно, как в вашей сказке поверить, что твоя невеста не жаба, а царевна. 

 Ауробиндо с наслаждением отпил чай, -Он же появился, когда я сидел в тюрьме. Я верил в свою борьбу за освобождение, но только после общения с ним, я понял насколько я был глуп. Только в беседах с ним, я смог осознать ваше библейское высказывание: «Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую», другими словами докопайся до причин за что тебя ударили, изменись и чувствуй себя спокойно. Но насколько тяжело, если ты не имеешь отношения к истокам проблемы и видишь только то, как угнетают твой народ, не вмешиваться в тупое противостояние, а заняться изменением мировоззрения, не только себя, но и всей нации. А ведь насколько все просто: когда олигархия духа превращается в олигархию наследования, нация со временем, либо гибнет, либо попадает в зависимость.  Ты не представляешь, насколько больно, когда твой народ, один из наиболее духовно развитых, с богатой историей, подменяет основы и варны превращаются в касты, ты чувствуешь свое бессилие и начинаешь уповать только на помощь Всевышнего.  

  • На словах, все кажется достаточно простым, но насколько трудно преодолеть свое собственное сопротивление той супраментальной информации, которая исходит от серафима. Мы легко падаем вниз, но для того чтобы подняться наверх нужны усилия. 

 К беседке подбежала мартышка, посмотрела по сторонам и украла банан. Гуру рассмеялся: — Ты не задумывался над тем, кто на кого похож? Животные обладают субментальным разумом, и когда мы опускаемся до такого мышления, а это очень просто – подчинив себя инстинктам, мы становимся такими же, как они.  Шимпанзе живут большими группами, в которых все строится на физическом превосходстве. Во главе альфа-самец со своим гаремом и свитой. Сильный может отнять еду у слабого, вытащив ее из пасти. Знаки преклонения: поиск насекомых паразитов в шерсти более сильного или передача ему своей добычи. Когда «обезьяний царь» спаривается с фавориткой, другие самки стараются найти себе партнера, на которого можно будет поставить в случае гибели или потери власти лидером, но каждая из них может быть жестоко наказана, если будет поймана. Тебе не кажется это очень узнаваемым? – он с хитринкой посмотрел на меня, — Я ничего не имею против Дарвина, но мне иногда кажется, что это не мы произошли от обезьян, а они от нас, — Ауробиндо отпил чаю, — Я шучу, но, когда мы опускаемся до субментального разума, мы уподобляемся им. Разговаривать или бороться с такими людьми, означает только одно, что в зеркале вместо человека я увижу шимпанзе. Пока я все это осознал, пока наш серафим вправлял мне мозги, пока я познакомился с нашими друзьями, в голове созрела идея создания универсального учения. Интегральная йога должна была вобрать в себя все, что я смог впитать из всего того огромного количества информации, которая на меня навалилась. Я понимал, что не я первый и не я последний, что все наши друзья старались, стараются и будут стараться развернуть людей от обезьяньих стереотипов в сторону супраментального разума, — гуру усмехнулся, — Что-то меня понесло, проснулась высокопарность той обезьяны, которая жила во мне, когда я занимался политической борьбой. Давай прогуляемся, а то мне как-то от самого себя стало противно.

 Мы шли по парку, наслаждаясь природой. Философ продолжил: — Ты обратил внимание, что как только я сел на своего любимого конька, во мне начал просыпаться альфа-самец. Ведь ничего нового я не создал, учение существует независимо от нас, мы только облекаем его в те формы, которые близки нашему времени. А учение просто инструмент в руках хранителя для поддержания хоть какого-то баланса в той компостной яме, в которой мы живем. Ты думаешь, что я не понимаю, что сформулированная идея о том, что наступит благоденствие, когда люди начнут жить супраментальным разумом утопична? – Ауробиндо внимательно посмотрел на меня, — А тебе не казалась, такой же утопией картина мира ангелов, когда ты общался со Сведенборгом? Мы, хотим того или не хотим, должны давать людям те ментальные образы, которые они могут воспринять. Если то, что ты берешь из супраментального пространства не может быть описано словами, то приходится создавать иллюзию. Это своего рода комплимент, который ты говоришь человеку, чтобы его не обидеть. Умный поймет, а дураку приятно. Как бы не было это смешно, но мы в отличии от ангелов живем на земле, в той клоаке, за которую мы в ответе, но в отличии от остальных людей, у нас есть возможность выходить в Зазеркалье, чтобы подмыться. Поэтому и приходится идею духовной чистоты нести в своих утопиях, — учитель улыбнулся, — Помнишь сказку про мальчика с волшебной флейтой? Он же порядок наводил и от крыс избавлялся не бомбами и ядом, а прекрасной музыкой. Это высшие ангелы любят радикальные методы: землетрясения, наводнения. А наша работа ювелирная: где надо сказки, где надо утопия, а где надо «точку» переставить, — Он очень лукаво посмотрел на меня, — Ладно, наслышаны, не скромничай. Редко кто из наших, как ты начинал, но это все от глупости и неопытности. Молодой еще. Помнишь, что говорил серафим про смирение – что это ответственность и безупречность двусторонняя. Лучше добиваться результата путем изменения себя и собственного состояния. Знаешь, есть выражение: «Не мир тесен, а слой тонок», так должно быть, но когда варится бульон, то все перемешивается, возникает, вроде бы хаотичное движение, всплывает «пена» — а ее необходимо удалять. Сепарирование не терпит суеты. Ты обращал внимание на то, что все в нашем мире основано на вращении: вращение планет, кровообращение, даже вода из ванны вытекает вращаясь, я не говорю про вращение в атомах. И при условии, что все в жизни взаимосвязано, и ты осознаешь, что ты вал, напрямую соединённый с двигателем, и ты можешь определять скорость вращения шестеренок, чередуя центробежное и центростремительное ускорение и изменяя их скорость, ты можешь добиться очень интересных результатов, — Гуру подмигнул мне, — А то, сразу за точку сборки хвататься – это тебе не блинчики переворачивать, хм…, смешно: переворачивать – опять вращение.

 Мы вышли на берег: — Я думаю, ты понял, что я имел в виду не танцы дервишей. Прочувствовать и понять, что и как вращать – в этом и заключается работа хранителя. Это, как на кухне, любое блюдо, взбитое или перемешанное вручную, всегда вкуснее – в этом и искусство повара, — Ауробиндо присел на камень и показал на набегающие волны: — Видишь, как океан старается, перемешивает и перемешивает, избавляясь от наших отходов и давая нам жизнь, а все, опять же, благодаря вращению планет, — в общем думай. Интересные мысли приходят в голову у «большой воды», наверное, как результат очищения. Возьми и представь наш мир не как нечто материальное, а как динамическую картину взаимодействия различных полей от гравитационных до электромагнитных с их взаимопроникновением и перераспределением, находящуюся в непрерывном вихревом движении; и если тебе удастся найти свое место во всем этом, кажущемся хаосе, считай свою задачу выполненной, — философ оторвал газа от песка, на котором он сломанной веткой рисовал круги, — что-то, я начал говорить, как наш серафим, так глядишь, ты у меня от перегрузки начнешь впадать в сон. Давай отвлечемся на что-нибудь попроще, — мы встали и направились в ашрам.

  • Но ты понимаешь, что на такую картину можно смотреть только из Зазеркалья, потому что только в видении ее можно воспринять. Материальным законам все это движение не подчиняется, для нормального человека – это хаос, а для тебя это партитура для большого симфонического оркестра, а ты дирижёр. Образ красивый, но опять же, это попытка человеческим восприятием описать то, что не поддается нормальному человеческому осмыслению. Мы влезаем в Зазеркалье с нашими инструментами восприятия: слова, музыка, математика, образы. И там нам в этом помогают, но в Зазеркалье только намерение и свободная энергия или дух. И мы похожи на Дон Кихотов в поисках ветряных мельниц, не понимая зачем нам это нужно, вместо того чтобы, как слепому котенку искать материнскую сиську, — мы подошли к беседке, слуги принесли свежий чай. 
  • Насколько кажется забавным, когда мы с нашим ментальным разумом пытаемся очеловечить животных, общаясь с их субментальным разумом через человеческую речь. Мы думаем, а иногда и уверены, что они нас понимают. И мы так же уверены, что нашу речь воспринимает мир ангелов со своим супраментальным разумом. Но ведь, ни в одном, ни в другом случае слова не нужны. Только во втором случае, речь является настолько убогим способом передачи информации, что его может быть достаточно только в материальном мире. В Зазеркалье наши слова выглядят настолько убого, что комариный писк по сравнению с ними, может казаться прекрасной музыкой. Поэтому, радуйся тому, что серафим опустился до вербального общения с тобой, — гуру улыбнулся и с грустью посмотрел на меня, — Я отлично понимаю, что люди в нашем мире не будут жить супраментальным разумом, но об этом можно мечтать, к этому нужно тянуться, а от хранителя требуется пустить «свет» этого разума в «аквариум» материального мира. Помнишь, как Сведенборг говорил: «Если вы не знаете, что такое солнце, как вы сможете понять, что такое миллиарды солнц»? – Ауробиндо подлил мне чаю: — Поэтому и осмысливать все это приходится в уединении или с вами, такими же мучениками, как и я. Так что готовься, лучше держи свои мысли при себе, мало кто сможет тебя понять.

 Из-за деревьев к нам приближался серафим: — Ну как, дорогой учитель, вы не слишком утомили моего протеже? А то, когда Эйнштейн математическими выкладками и параллельными мирами пытался вас опровергнуть, я думал, что ваша пикировка не закончится никогда. За вами интересно наблюдать со стороны, и вы во многом правы, можно даже сказать — практически во всем, но осмысление требует времени, поэтому, с вашего позволения, я украду у вас моего напарника, — мы раскланялись, уверив друг друга во взаимных симпатиях, и в тот же миг оказались с серафимом у меня дома.

  • Ну что, коньячку и сигару? А то твоя постная физиономия нагоняет на меня тоску, — Он разлил коньяк, и мы с удовольствием раскурили сигары. 
  • Общаясь с друзьями, ты все глубже и глубже проникал в представление о целостном восприятии мироздания, — Он усмехнулся, — Эх, опять красиво сказал. Так и сыплю парадоксами. Ты вышел за пределы ментального разума и мир для тебя, надеюсь, стал другим. Не знаю, смог ты усвоить или нет, но в виртуальном мире нет вопроса «как?», этот вопрос для материального мира и для науки. Если для смотрящих гармония связана с «золотым сечением», с рядами и веером Фибоначчи, то для хранителей она связана только с целесообразностью. С одной стороны, можно сказать, что тебе повезло, а с другой – это налагает ответственность: когда надо сказать «верю», когда надо сказать «хочу». Знание привело тебя, как мы говорили, к смирению, — напарник затянулся, -Да чего толочь воду в ступе, итак все знаешь: глаза боятся – руки делают. Мы так все живем. А вот что находится за супраментальным разумом не ведомо и нам. Ты можешь видеть, предвидеть и менять судьбы тех, кто населяет твою систему, опять же, не задумываясь над вопросом как, а самое главное осознавая зачем. Ты встал, а точнее, тебя поставили на путь провидения или промысла создателя. Это как дорога в Икстлан у Кастанеда: это путь по которому мы будем всегда идти, но цель всегда будет впереди нас. Короче, бери осмысливай, коньяк и сигары я оставил на столе. Не горюй, у меня дела, — серафим улыбнулся и исчез.

 Я открыл форточку, проветрить квартиру, включил телевизор. По основным каналам показывали передачу: «Прямая линия с президентом». Я нашел в холодильнике лимон — нарезал, налил коньяк –выпил, достал сигару – раскурил, уставился в телевизор. 

 Хорошо, не будем думать про как, будем думать про зачем. 

  Но, надо как-то дальше жить….

                                           ПРОДОЛЖЕНИЕ (ВОЗМОЖНО) СЛЕДУЕТ